СКУЛЬПТУРА ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ...
«Скульптура продолжает жить…» - именно так можно выразить основной меседж выставки харьковского скульптора Александра Сердюка, которая открылась 10 июля в Муниципальной Галерее. В том, что эти слова верны, помогают убедиться сами работы автора. А кроме того, наталкивают на размышления, заставляют выстраивать логические цепочки, задумываться о том, как была создана та или иная скульптура. Потому что здесь есть за что зацепиться и взглядом, и мыслью.
Муниципальная галерея всегда показывает скульптуру в очень выгодном свете, сосредотачивает внимание зрителя на самой сути пластики. Искусствовед Олег Владимирович Коваль говорит, что, хоть Харьков и не «скульптурная столица», но Александр Сердюк, безусловно, ее лучший автор: «У этого художника скульптура достигает просто неимоверных вершин. Саша — достаточно специфический скульптор, с иронией, метафорой, гротеском, с умением нестандартно подойти к скульптурному объекту, и в этом отношении его подачу скульптурной формы, объемной пластики, кается достаточно любопытной».
В своих скульптурах автор выражает свое ироничное отношение к миру и материалу, и лучше всего он справляет с бронзой и материалами объемной пластики. В работах на выставке ощущаются авторские старание и труд, с которым он начинает творить.
В творчестве Александра Сердюка доминирует бытовая и практическая техника. «Никакой символизации здесь нет» - объясняет Олег Коваль, и добавляет, что художник-скульптор показывает себя в малых вещах. Важно дать зрителю понимание того, как автор может работать с материалом, как он создает свои работы, насколько точно может»слепить ручку-ножку-головку» - и Александру Сердюку это удается в полной мере:
«Сегодня мы видим профессионального художника, который показывает торжество метода, материала и авторское легкомыслие, которое стоит приветствовать — в нем нет нарочитости, а есть доля лёгкой несерьезности, которую воспел сам Пушкин. За это мы будем благодарны Александру Сердюку» - подытожил искусствовед.
текст: Валерия Головань, Евгения Ткаченко
фото: Алина Башлыкова